В каждой семье рано или поздно родители начинают задумываться о том, что пора начать учить малыша читать. Все знают о пользе раннего развития этого навыка для формирования интеллекта ребёнка, а каждая мама и папа безусловно желают, чтобы их чадо было лучшим и самым умненьким. В итоге родители засучив рукава берутся за обучение, не совсем понимая, как правильно построить этот процесс, всё сильнее отбивая у ребёнка желание читать. А ведь это в будущем может привести к безграмотности, чего уж точно никому не хочется пожелать ребёнку. Учителям начальной школы потом довольно сложно исправлять ошибки неумелого обучения, однако, с другой стороны, у мам и пап другого выбора нет, так как сейчас во многих школах в первый класс детишки должны приходить, уже умея читать и считать. Но всё переучить ребёнка намного сложнее, чем правильно научить.

Но из этой ситуации есть выход. Сейчас мы расскажем, с чего начать и как правильно построить процесс обучения.
Для начала малыша надо хорошо подготовить к обучению чтению. Это важный период, который нельзя сокращать или пропускать, спешка в данном случае приведёт к ошибкам. Если Вы сделаете все правильно, последовательно, не спеша, то ваш малыш зачитает легко, быстро, без мучений!

Сначала научите ребёнка выделять звуки из окружающей речи.
Звук надо услышать – лучше начать с тех звуков, которые можно тянуть и ли порпеть. Жужжит жук: “Ж-ж-ж”. Шипит змея: “Ш-ш-ш”. Летит пчела:”З-з-з”. Едет поезд:”У-у-у-“. Постепенно изучайте звук за звуком, в форме игры. Например, предложите: “Давай я буду большим жуком, а ты маленьким. Как мы будем жужжать? А кто дольше? А как разговаривает жук — папа?”

Можно переходить на новый уровень. Вместе с малышом изучите предметы окружения, у которых названия начинаются на определённую букву, которая легче всего ему даётся. Также можно и специально кружить его такими предметами. Потом начинайте выделять из слов знакомые ребёнку звуки в конце слова, в середине.
Сделайте большие карточки и нарисовать на них некоторые буквы, обозначающие те звуки, над которыми вы работаете. В момент игры со звуком, обратите внимание ребенка на то, какой буквой он обозначается. Не настаивайте на ее запоминании, а просто прикрепите на видном для малыша месте.

Наконец, можно приступить к изучению слиянию двух звуков.

Выбирайте пока только те согласные, которые можно тянуть (ж, ш, с, з) и гласные, состоящие из одного звука (а, о, и, у). Играйте с малышом в поющие звуки, по-разному их сочетая.
Также можно нарисовать карточки со слогами из указанных букв и развесить их на видных для ребенка местах на уровне его глаз.
Проанализируйте, как ребёнок воспринимает упражнения, и если ему довольно легко даются эти упражнения, задания можно немного усложнить, но не переборщите. Помните, постепенно и не спеша!

Нарисуйте и повесьте карточки с односложными словами (шум, жук, шар, сом, зуб . . .), приложите к ним картинки этого же предмета. Рассматривайте их, находите знакомые буквы. Затем уберите изображения предметов. Почаще спрашивайте ребенка: “А что здесь написано? А здесь?”.

У вашего малыша все получается? Отлично. С остальными согласными лучше знакомить ребенка не «в чистом виде», а в виде односложных слов. Так как многие звуки произносятся отрывисто, их нельзя спеть ( р, т, м, п, б, . . .), то ребенку очень тяжело соединить в слог певучую гласную и изолированно выученный отрывисто произносимый звук.

Поэтому приготовьте карточку с коротким словом (кот, дом . . .). Поиграйте в нее с малышом (рассмотрите изображение предмета, написание слова, произнесите несколько раз) и повесьте ее на видное место.

Когда ребенок начнет узнавать написание изучаемого слова, поиграйте с ним в складывание его из отдельных букв (кубики, магнитная азбука). То есть уже можно выделять отдельные звуки.

Далее, покажите малышу, как меняется слово, если заменить в нем одну букву (дом — дым, кит — кот, сок — сом . . .).

Если вы в течение длительного времени так позанимаетесь с ребенком, то он уже будет подготовлен к чтению слогов и составлению из них слов.

Еще раз напоминаем: не сокращайте по времени подготовительный к чтению период. Дайте малышу все хорошо усвоить, прочувствовать, понять! Во время обучения старайтесь, чтобы ребенок слышал слово, видел его и при этом совершал действия (брал карточки, передвигал их, складывал . . .)., это закрепит в памяти пройденный материал. Если всё сделать правильно, Ваш ребёнок с удовольствием будет читать и быстрее интеллектуально развиваться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *